Что значит быть влиятельным человеком?

Лидер должен постоянно помнить о влиянии, оказываемом на других. Быть влиятельным человеком - значит отказаться от эгоистических устремлений и использовать влияние на благо других. Священник или политик, замешанный в сексуальных скандалах, спортивный деятель, плюющий в лицо судье, рок-звезда или актер, не вылезающий из наркологических клиник, руководитель корпорации, миллионами ворующий у компании и оставляющий сотрудников и акционеров без средств к существованию, - все это люди, лишенные характера. Они пренебрегли предоставленной им возможностью оказывать положительное влияние на людей и жили лишь ради себя.

Вот что говорит тренер Бобби Боуден: «Хотим мы того или нет, но все "мы поклоняемся героям. Времена ковбоев давно прошли. У нас также нет героев войны, которыми можно было бы восхищаться. Поэтому сегодня нашими героями стали спортсмены». Это верно. Я долгие годы знаком со звездой НБА Чарлзом Баркли. Когда мы заключили с ним контракт в 1984 году, перекупив у университета Аубурн, я был старшим менеджером клуба «Филадельфия-76». Баркли имел репутацию хулигана из-за его конфликта с тренером Сонни Смитом в Аубурне, но лично мне он казался добродушным парнем, который много работал на тренировках и был командным игроком. Он также отличался наступательным, агрессивным стилем на площадке.

Хотя Баркли уже ушел из спорта, за ним до сих пор сохраняется репутация хулигана. В основном это связано с крупными передрягами, в которые попадал спортсмен вдали от баскетбольной площадки. Например, в 1997 году он выбросил в окно человека в одном из ночных клубов Орландо. (Ради справедливости следует отметить, что пострадавший явился зачинщиком скандала. Баркли находился в клубе с друзьями и заниматься своими делами, когда он подошел и вылил ледяной коктейль на знаменитого двухметрового форварда. Трудно представить более глупый поступок.)

Баркли вспоминал: «Я совершал много поступков - плохих и хороших, глупых и смешных, но так делали все. Просто я находился в центре внимания».

Естественно, его действия привлекали внимание прессы больше, чем обычные ресторанные потасовки. Это удел того, кто оказался в центре внимания: такие люди, как Баркли, знаменитые, получающие кучу денег и привилегий. Однако всеобщее внимание предполагает и большую ответственность.

У Баркли на этот счет иное мнение. В одной телевизионной рекламе фирмы «Найк», которая была воспринята неоднозначно, он сказал: «Я не образец для подражания. Мне платят не за то, чтобы я был им. Я получаю деньги за то, чтобы сеять панику на баскетбольной площадке».

Если бы мы жили в совершенном мире, то сегодня молодежь подражала бы родителям, учителям и другим ответственным людям, а не звездам НБА. Но дело, к сожалению, обстоит совсем не так. Люди, находящиеся в центре внимания, являются примером для подражания - хотим мы того или нет. Сам факт, что Баркли платят много денег за рекламу товаров «Найк», является свидетельством того, что он оказывает влияние на людей, хорошее или плохое - другой вопрос.

В этом и есть суть образца для подражания: это человек, которому подражают другие. Лидер - пример для подражания. В первом послании Тимофею (глава 3, 1-7) апостол Павел приводит черты характера, необходимые для церковного лидера, и большинство из указанных качеств касается влияния, которое лидер должен оказывать на других:

• Непорочность - вести образ жизни, не имеющий и намека на скандальность или беззаконие.

• Воздержанность - благоразумное и сдержанное поведение.

• Самоконтроль - способность контролировать гнев, страсть к алкоголю и азартным играм, сексуальные порывы.

• Благообразие - соблюдение внешних приличий, чтобы не оскорблять других людей.

• Наставничество - способность оказывать положительное влияние на других посредством поучений и наставлений.

© 2008 Все права защищены seogloba.ru