Делегируйте как можно больше полномочий

Второй ключевой принцип эффективного делегирования - передать как можно больше полномочий максимальному числу людей. Организация только выигрывает, если лидер делегирует полномочия другим. Таким образом вы вырабатываете навыки лидерства и способности в людях, повышаете инициативу, творческую активность и компетентность. У них вырабатывается уверенность и высокая самооценка, появляется лидерская жилка. Когда люди на всех уровнях чувствуют, что им доверяют и дают свободу действий, то организация в целом способна более уверенно и быстро реагировать на изменение ситуации.

Но выигрывает не только организация. Вы, лидер, выигрываете еще больше! У вас появляется больше времени на обдумывание, планирование и руководство. Оперативное принятие решений переходит на соответствующие уровни, оставляя вам больше времени и энергии па стратегическое, долгосрочное планирование. Ваша эффективность увеличивается и умножается. Повышается рейтинг, улучшается имидж - о вас судят не по личным заслугам, а по умноженной эффективности команды или организации, которой вы руководите. У вас остается больше времени на личную жизнь: на семью, отдых, хобби и для отработки «замаха».

Сам я не сразу научился отдавать инициативу. После «Спартанберга» я работал менеджером таких баскетбольных команд, как «Филадельфия-76», «Чикаго булле», «Атланта хоукс» и «Орландо мэджик», достиг высшей лиги, но когда приходило время отдавать инициативу, мое мышление оставалось в низшей. У меня в штате было много талантливых сотрудников, а я все еще строчил пресс-релизы и рекламные материалы на своей печатной машинке.

По мере роста баскетбольного бизнеса моя нагрузка все возрастала и возрастала. И наконец меня осенило: «Я не могу все делать сам! Недостаточно просто нанять помощника. Мне необходимо переложить на других людей большую часть своих обязанностей - и не просто рядовую работу. Надо доверить людям принимать решения и брать на себя инициативу».

В процессе осознания собственных слабостей и признания достоинств других людей я сделал несколько потрясающих открытий:

• Некоторые из нанятых людей справлялись с работой и принимали решения лучше, чем я.

• Люди, работавшие вместе со мной, были рады принять на себя большую ответственность, потому что они делали существенный вклад в дело и чувствовали, что я им доверял.

• Чем больше мелкой работы я доверял другим, тем больше важной работы у меня появлялось. Чем меньше меня захватывали детали, тем больше я был в состоянии решать крупные проблемы и принимать важные решения.

• Отдавая инициативу другим людям, я мог выполнить больший объем работы - и благодаря их достижениям выглядел как гений!

© 2008 Все права защищены seogloba.ru