Как на практике можно показать любовь к людям?

Начать можно с проявления заботы о людях. Действительно сильному лидеру нет нужды доказывать свою силу. Он достаточно защищен, чтобы показать другую сторону характера, которую мы ошибочно считаем слабостью: забота о людях, сострадание. Джон Максуэлл говорит: «Чтобы руководить людьми, сначала нужно научиться их любить. Для них не важно количество и глубина ваших знаний до тех пор, пока они не поймут, что вы о них искренне заботитесь».

Об этом знал Амос Алонсо Стэгг. Многие считают его величайшим тренером в истории американского футбола. Он родился в начале Гражданской войны и начал работать тренером по футболу в Чикагском университете всего через несколько лет после того, как были официально утверждены правила игры. Стэгг тренировал около семидесяти лет и ушел на пенсию в возрасте девяноста восьми лет. Последнее место работы - колледж в Калифорнии. Амос умер в 1965 году, ему было сто два года. Вспоминая о молодых людях, которых тренировал за семьдесят лет своей карьеры, он сказал: «Вы должны любить игроков, чтобы добиться от них того, на что они способны. Я работал с игроками, не вызывавшими у меня особого восхищения, но все равно их любил. Любовь преобладала на протяжении всей моей карьеры».

Томми Лазарда, бывший менеджер команды «Лос-Анджелес доджерс», рассказывает о еще одной возможности продемонстрировать любовь: выказать свое понимание, когда человек совершает ошибку или терпит неудачу:

«Однажды один человек спросил меня, какими важнейшими качествами должен обладать менеджер или лидер. Мне было трудно это объяснить, но потом я пошел в церковь и услышал проповедь. Священник рассказывал о Соломоне, который был образцом добродетели, и Господь благоволил ему. Господь сказал Соломону: «Я дам тебе все, что ты пожелаешь». А Соломон ответил: «Господи, единственное, о чем я прошу, одари меня чутким сердцем». Вот что, я думаю, необходимо каждому менеджеру и тренеру - чуткое сердце. Потому что когда игрок не справляется, менеджер или тренер должен понимать, что чувствует игрок».

Печально, что чуткого сердца очень часто недостает лидерам. Боб Нельсон, эксперт по вопросам мотивации, заметил, хотя во многих компаниях много говорят про заботу о людях, в реальности все выглядит иначе: «Забавно, что все начальники говорят: «Люди - наш самый важный актив», - но на самом деле этого нигде не увидишь. Обычно все сводится к фразе: «Смотри не напортачь». Результатом невнимания и нечувствительности к людям зачастую является высокий процент недовольных клиентов и убытков от рекламаций. Хэл Розенблут, генеральный директор фирмы «Роэенблут Интернэшнл», выразился следующим образом: «Я думаю, что сегодня компании обязаны создавать для сотрудников атмосферу удовлетворенности, так как если они не чувствуют удовлетворенности и не любят компанию, в которой работают, если не любят своего лидера, то не будут работать на клиента - они будут работать на свой послужной список».

Однажды после выступления на приеме в Вашингтоне, штат Пенсильвания, я возвращался на машине в аэропорт Питсбурга, чтобы лететь домой. Со мной ехал Дуэйн Дерхэм. Он прослужил в полиции штата Пенсильвания двадцать пять лет и досрочно ушел на пенсию в возрасте пятидесяти двух лет. Я спросил, почему он это сделал, и Дерхэм ответил: «Слишком большое давление - не со стороны публики, а сверху. Я обнаружил, что одна фраза «Тупица, ты все изгадил» сводит на нет девять «молодцов»».

Так оно и есть. Оскорбления и грубости начальства могут быть более обескураживающими и разрушительными, чем все уличные негодяи, вместе взятые! В любой сфере: правоохранительных органах, корпорации, религиозной организации - моральный дух возрастает, а текучесть кадров снижается, если начальство проявляет сочувствие, заботу и любовь к подчиненным, выполняющим свои повседневные обязанности.

© 2008 Все права защищены seogloba.ru