Как руководить из центра?

Ниже приводятся девять принципов общения мудрого, эффективного лидера, руководящего из центра, а не сверху корпоративной башни.

1. Чтобы создать корпоративный дух, обеспечьте свободный поток информации

Когда люди информированы, они чувствуют свою важность и сопричастность. Это ощущение значимости и доверия создает спаянность коллектива. Благодаря этому люди готовы приложить все усилия на благо всей организации. Лидер, сидящий в башне из черного дерева, склонен утаивать информацию. В результате подрывается моральный дух, и люди понимают, что им не доверяют, и перестают доверять своему начальнику. Лидер, руководящий из центра, не ограничивает свободный поток информации и тем самым создает атмосферу доверия.

Если решение принято, о нем необходимо объявить как можно раньше. Доверьтесь своим людям, и они доверятся вам. Естественно, бывает такая информация, которую необходимо сохранять в тайне. Но вы должны убедиться, что любая «совершенно секретная» информация в вашей организации действительно заслуживает этого грифа. Все другие данные необходимо быстро рассекретить и обнародовать. Вот как по этому поводу высказался генерал ВВС США в отставке Уильям Коэн:

«Если вы руководитель, то умный вид вам придают (или не придают) ваши подчиненные. Они совершают ошибку и попадают в дурацкое положение потому, что вы не обеспечили их необходимой информацией, но в конце концов вы пострадаете больше, чем они. Это происходит оттого, что за действия или бездействие вашей организации отвечаете вы и никто другой».

2. Не пренебрегайте никакими идеями и предложениями

Стоящие идеи может предложить любой человек - начиная от вахтера и секретарши и кончая генеральным директором. Начальники уверены, что только их мысли заслуживают доверия. Но лидер должен приветствовать предложения от каждого члена организации, и тогда он заслужит признание людей. Даже если идея непрактична и неосуществима, необходимо поблагодарить человека за его старания. В конце концов в следующий раз вам могут предложить идею, стоящую миллионы.

На заре моей карьеры спортивного менеджера одним из моих наставников был знаменитый Билл Уик, начинавший в клубе «Милуоки брюэрс», а впоследствии ставший владельцем клубов «Кливленд индианс», «Сент-Луис браунс» и «Чикаго уайт соке». Билл славился умением организовывать развлекательные трюки: взрывающиеся табло, конкурсы и раздача сувениров. Он говорил мне, что некоторые из его лучших идей подсказаны болельщиками. Например, ему много жаловались на продавцов, ходивших между рядами и мешавших смотреть игру. Для решения этой проблемы Билл нанял бригаду «коротышек» - людей маленького роста. Болельщики могли покупать товары, и никто им не мешал смотреть игру.

Никогда не знаешь, откуда может прийти хорошая мысль, так что дайте людям понять, что вы приветствуете новые идеи, и даже просите их об этом. Спуститесь с вершины своей компании, станьте среди масс, и пусть каждый знает, что вы доступны для всех и заинтересованы в их предложениях.

3. Не просто отдавайте распоряжения - объясняйте их СМЫСЛ

Если люди в вашей организации будут знать, зачем они делают свою часть работы, то у них появится лишний стимул лучше трудиться. Когда подчиненные не понимают, для чего и как выполнять свою задачу, то могут недооценить важность ее добросовестного выполнения, а это дорого обойдется организации. Люди должны не просто подчиняться вашим приказам - для реализации замысла вам необходим их энтузиазм.

Вот что сказал о своих взаимоотношениях с игроками главный тренер «Майами долфинс» Дон Шула, самый победоносный тренер за всю историю НБА: «Я всегда подчеркивал важность обмена информацией, стараюсь держать открытой дорогу для свободного общения. В этом случае игроки воспринимают решение с большей готовностью, чем когда я их просто ставлю перед фактом».

4. На корню избавляйтесь от слухов

Историк Норткот Паркинсон как-то заметил: «В результате информационного голода создается вакуум, быстро заполняющийся слухами, домыслами и сплетнями». Это справедливо. Информационный вакуум порождает . сплетни, расцветающие буйным цветом, а плоды их всегда имеют горький привкус.

Когда люди остаются в неведении, они начинают строить предположения, обычно отравленные обидой и подозрением. Если вы обеспечите в организации своевременную, точную, полную и достоверную информацию, то в зародыше искорените слухи. Свободный обмен информацией уничтожает сплетни и создает атмосферу доверия и лояльности.

© 2008 Все права защищены seogloba.ru