Каким должно быть видение?

6. Видение должно быть обращено к каждому человеку

Реализация вашей идеи должна улучшить жизнь каждого человека, а не только лидера и организации. Совместные усилия должны принести плоды для каждого члена коллектива. Надежды на лучшую жизнь отдельной личности тесно увязываются с мечтой о светлом будущем всей организации. Чем больше личное участие каждого человека в реализации замысла, тем больше коллективное стремление и отдача в осуществление этого видения - и тем больше ваши шансы на успех в качестве лидера.

7. Видение необходимо неустанно подтверждать и обновлять

«Видение будущего не дается лидером раз и навсегда, чтобы постепенно стереться в памяти, - говорит эксперт по менеджменту Уоррен Беннис. - Оно должно войти в традиции организации, интегрироваться в стратегию и процесс принятия решений». Неустанно озвучивайте свое видение. Чествуйте его, подчеркивайте, поднимайте его к свету, чтобы видели все. Сделайте так, чтобы каждый член организации - начиная от руководителя и кончая посыльным - стал приверженцем этой идеи.

8. Лидер должен стать символом своего видения

Каждый раз, когда лидер проходит по коридору, он должен служить людям напоминанием о своем замысле. Когда человек слышит о вашем замысле, он должен в уме представлять своего лидера. Лидер - это живое воплощение идеи. Дон Шула, самый заслуженный тренер за всю историю Национальной футбольной лиги, был ходячим примером своего видения команды «Майами долфинс». «Моим идеалом всегда было совершенствование, - однажды сказал он. - Я всегда добивался профессионального совершенства - старался подготовиться наилучшим образом и убедиться, что все сделано как следует. Всегда требовал: делайте все как следует!»

9. Видение должно представлять не подробный тан, а широкую перспективу

Обычно любые планы страдают от чрезмерной жесткости и ограниченности, а видение должно быть безграничным, свободным и достаточно гибким, чтобы правильно реагировать на меняющиеся условия внутри организации и требования рынка. Бывший генеральный директор корпорации «Дженерал электрик» Джек Уэлч сформулировал это следующим образом:

«Попытка определить в конкретных, количественных показателях то, что будет через три - пять лет, - занятие бесполезное. Мир движется слишком быстро. Что же тогда делать компании? Прежде всего определить свое видение и предназначение в широкой перспективе, но ясными словами. Затем до предела увеличить свою производительность. И наконец, быть достаточно гибким организационно и в плане традиций, чтобы быть готовым ко всесторонним переменам».

10. Видение помогает в принятии решений

Видение, которое легко укладывается в возможности организации, - это не видение, а просто цель. Настоящее видение должно быть ошеломляющим по масштабам - чтобы захватывало дух от его дерзости. Я не говорю, что оно должно быть нереалистичным, но настолько великим, грандиозным, чтобы его осуществление было возможно только при напряженных совместных усилиях. Нарисованный вами образ успеха должен заставить людей оторвать взгляд от земли и устремить его за горизонт, в море бесконечных возможностей.

© 2008 Все права защищены seogloba.ru