Лидер-слуга - пример любви и сострадания

Начальник превыше всего ценит контроль, агрессивность, воинственность и запугивание. Любовь он считает признаком слабости. Лидеры-слуги являют пример эмпатии, сострадания и любви. Они понимают, какой силой может обладать истинное сочувствие на рабочем месте, и знают, что преобразят мир не командиры и автократы, а наставники, учителя и слуги, действующие не принуждением, а состраданием и заботой.

В своей колонке в журнале «Индастри уик» Ланс Секретан сетовал, что очень многие лидеры корпоративного мира «не замечают огромных потенциальных возможностей, которые могли бы для них открыться, если бы они променяли агрессивность и позу самодовольного самца на сострадание, эмпатию и любовь».

Секретану по работе приходится совершать более четырехсот полетов в год, он часто сталкивается с задержками и отменой рейсов, но считает это нормальным при такой частоте полетов. Попав в подобную ситуацию, он забавляется тем, что наблюдает, как другие пассажиры начинают терять терпение и ставят себя в дурацкое положение. Если аэропорты закрываются из-за метеоусловий, то руководящие работники превращаются в воителей, терроризирующих сотрудников авиакомпаний, оскорбляя их, принимая гневные напыщенные позы. Начальники, привыкшие добиваться своего запугиванием, бывают крайне разочарованы, когда их крики и угрозы не приносят никаких результатов.

Однажды застряв из-за ливней на четырнадцать часов в аэропорту Питсбурга, Секрстан наблюдал за поведением одного руководителя, явно привыкшего вымешать свое недовольство на каком-нибудь сотруднике из отдела обслуживания пассажиров. Что он только не делал: сарказм, крики, нахрапистость, оскорбления. Наконец попытался произвести впечатление на агента по бронированию своим статусом. «Да вы знаете, кто я такой?» - зарычал этот начальник.

Представитель авиакомпании спокойно взял микрофон и сделал объявление, которое услышали все, находившиеся в терминале. После чего все взоры устремились в направлении важного начальника: «Дамы и господа, здесь стоит человек, не знающий, кто он такой. Если кто-либо сможет помочь установить его личность...»

Был еще один случай, когда Секретан на три часа задержался в Торонто. Увидев, как сотрудницу отдела бронирования отчитывает один пассажир за другим, он подошел к ней и сказал: «Вижу, у вас сегодня день не задался, а у меня времени хоть отбавляй. Могу ли я как-то облегчить вашу жизнь: принести воды, кофе или чего-то еще?»

Девушка вытаращила на Секретана глаза: «Нет, спасибо. А знаете что, я должна перебросить несколько человек из эконом класса в первый - и для вас найдется местечко».

© 2008 Все права защищены seogloba.ru