Первый шаг к победе: уважение

Лидер должен начать с создания в организации атмосферы взаимного уважения. Оно означает признание окружающими вашего авторитета; его нельзя купить, невозможно приказать себя уважать - уважение можно только заслужить. Вы, как лидер, можете завоевать уважение людей, если проявите истинную, положительную сущность своего характера.

Люди вас уважают только тогда, когда вы уважаете их. Все сводится к золотому правилу: относитесь к людям так, как хотите, чтобы они относились к вам. Каждый человек заслуживает уважительного отношения, если он не докажет обратного. Если вы инвестируете в людей уважение, то оно вернется к вам с процентами. Если не выказываете его к людям, то они не будут уважать вас как лидера, а будут сомневаться и подрывать ваш авторитет.

Заслужить авторитет можно, требуя от себя столько же, если не больше, сколько от других. Люди начинают вас уважать, видя, что вы много и настойчиво работаете, понимая, что вы не возвышаетесь над ними в башне из черного дерева, а сражаетесь в окопах вместе с ними.

Рич Девос, исполнительный директор спортивной организации «Орландо мэджик» (РДС), выразил это в следующих словах: «Свой бизнес я построил на уважении к людям. Я не снимаю с них стружку, а созидаю их. Я всегда верил: если ты выказываешь уважение к человеку, то и он начинает тебя уважать. Каждый из нас - живое существо, созданное по образу и подобию Божию, у которого есть цель и место в жизни. Если мы руководствуемся этой нормой, поступаем с людьми так, как хотим, чтобы они поступали с нами, то мы возвышаем их. Уважение к людям - одна из самых существенных черт, необходимых лидеру».

Уважительное отношение к людям привлекает к организации уважаемых людей. Вот что говорит один из бывших главных тренеров, Чак Дейли:

«Я уважаю Рича Девоса, генерального директора организации, также уважаю охранника, дежурящего у входа на арену «Орландо». Я понимаю людей со статусом. Но также понимаю, что люди есть люди. То же самое можно сказать и про игроков. Думаю, что они хотят, чтобы их уважали».

Я написал много книг и часто ездил на их презентации. Таким образом, в поездках по стране у меня было достаточно возможностей пообщаться со многими водителями лимузинов. За этими беседами у меня набралось порядочное количество интересных историй о тех знаменитостях, которых им пришлось возить. Своему шоферу я всегда задаю такой вопрос: «Какой человек вам больше всего запомнился и почему?» Ответ почти всегда касается того, как знаменитости обращаются с водителем. Разговаривают они с шофером или игнорируют его? Обращаются с ним как с человеческим существом или как с мебелью? Расспрашивают о семье, об интересах, о жизни?

Запоминаются люди, обращающие внимание на шофера. Самовлюбленные, важничающие забываются быстро, а если про них и вспоминают, то только с отвращением.

Однажды, когда я находился в такой поездке в 1998 году в целях презентации очередной книги, в аэропорту Феникса меня подобрал водитель по имени Гарри Джексон. Для него самым запоминающимся пассажиром оказался Майкл Джордан. «Майкл был с женой и детьми, - рассказывал Гарри, - и он оказался нормальным парнем. Когда я с ним заговорил, то назвал его «мистер Джордан», а он говорит: «Не называй меня «мистер Джордан» - меня зоьут Майкл. Что же, мне называть тебя «мистер Джексон»?» Вот что меня поразило! Майкл с таким уважением относился к людям».

Уважение - первый шаг к победе, приводящий к доверию.

© 2008 Все права защищены seogloba.ru