Подсказки, помогающие конструктивно подойти к конфликту

Не бойтесь разногласий

Помните, что разногласия - это стимул к преобразованиям, они позволяют исправлять ошибки. Роберт Та-унсенд, автор книги «Вершина организации», выразил это следующим образом: «Хороший руководитель не пытается устранить конфликт. Он старается не дать ему распылить энергию подчиненных. Если вы начальник и ваши сотрудники открыто выступают против вас, когда думают, что вы не правы, то это нормально».

Внимательно слушайте

При возникновении разногласий с человеком не поддавайтесь естественному соблазну встретить его мнение в штыки. Внимательно выслушайте, дайте понять, что вы стараетесь вникнуть в существо конфликта. Затем перескажите ему суть дела своими словами, чтобы человек увидел, что вы его правильно поняли. Постоянно конфликтующие люди скорее всего не нашли время друг друга выслушать. В книге «Учитесь работать на конференциях» доктор СИ. Хаякава объясняет: «Немногие люди готовы слушать. Воспитанные в конкурентной традиции, многие из нас обычно заинтересованы в выражении своей точки зрения, а речи других людей склонны рассматривать как досадную помеху, не дающую нам выразить собственную идею».

Сохраняйте хладнокровие в любых ситуациях

Не поддавайтесь первому порыву - он может быть агрессивным, а не объективным и конструктивным. Не теряйте самообладания. Не торопитесь и задумайтесь: возможно, жалоба справедлива? Может быть, я должен что-то изменить? Что я должен вынести из данной конфликтной ситуации?

Я был знаком с чудесным консультантом в Орландо - доктором Дебби Дей. Ее часто показывали по телевидению и цитировали в прессе, и я провел много времени у нее на консультациях. (Можете мне поверить - когда у тебя девятнадцать детей, то без помощи специалиста по семейным проблемам не обойтись!) Вот, пожалуй, самая главная мысль ее советов: «Что бы ни случилось, не давайте воли эмоциям. Если вы не можете сдерживаться, то у вас не будет никакого прогресса, и наши встречи на этом можно закончить. В общем, попробуйте пройтись, сосчитать до десяти или до тысячи - делайте что угодно, но сохраняйте хладнокровие». Этот совет сыграл большую роль для нашей семьи.

Сначала сосредоточьтесь на точках соприкосновения

Если вы искренне считаете, что жалоба человека не имеет основания, прежде чем предлагать свои контраргументы, постарайтесь найти то, с чем вы можете согласиться. Это поможет устранить негативную атмосферу и откроет двери для взаимопонимания.

На собственном опыте я понял, что и в семье, и на работе необходимо преодолеть все обвинения и недоразумения и сосредоточиться на одном: в чем мы согласны? В большинстве случаев, когда удается отбросить эмоции, то точек соприкосновения оказывается намного больше, чем можно было подумать. Впоследствии они станут началом отсчета, плацдармом. Если вы закрепитесь на нем, то для вас будет открыта прямая дорога для урегулирования конфликта - в этом нет никаких сомнений.

Если вы находитесь в конфликте с кем-либо, всегда найдутся зоны согласия. Возможно, не согласны с тактическими методами, но принимаете долгосрочные цели. Может быть, злитесь друг на друга из-за родственников или сказанных грубых слов, но согласны в том, что любите друг друга и готовы многим пожертвовать ради своих отношений. В любом случае вы должны найти эту область согласия и использовать ее как отправную точку для решения проблемы.

© 2008 Все права защищены seogloba.ru