Принципы общения мудрого лидера, руководящего из центра

6. Создавайте неформальную атмосферу

Обмен информацией протекает естественно, и идеи возникают спонтанно, если человек не напряжен и может свободно себя выражать. Избегайте строгой повестки дня и открытой демонстрации своего статуса и авторитета.

Техасский нефтяной магнат, предприниматель и филантроп Бун Пикенс однажды сказал:

«Не увлекайтесь формальностями. Простой разговор - это естественный способ вести дела. Писанина хороша для оформления документации и для записи подробностей, но не для выработки идей. Отличная вещь деловой обед, состоящий из бутерброда, чашки супа и одной-двух идей - без мартини».

7. Излагайте свои мысли просто, ясно и аргументировано

Помните, что сказал Колин Пауэлл о лидерах? «Великий лидер - почти всегда великий упроститель, отметающий доводы, споры и сомнения, чтобы предложить такое решение, которое будет понятно всем». Неуверенный «лидер» всегда увиливает и мямлит, его заявления зачастую двусмысленны и полны «умных» словечек. Настоящий лидер говорит просто и ясно, может изложить свою точку зрения в нескольких словах.

Бывший президент компании «Крайслер» Ли рассказывает историю о том, как ему пришлось читать доклад на пятнадцати страницах, который трудно было понять. Он вызвал автора и попросил прояснить написанное:

«Он все изложил ровно за две минуты, определив недостатки, способы их устранения и предложив свои рекомендации. Когда автор закончил, я его спросил, почему он не написал в докладе так, как только что сделал. «Меня так учили» - это все, что он мог ответить. Пишите так, как говорите. Если вы так не говорите, то незачем так писать».

8. Вы должны быть доступны для сотрудников своей организации

Билл Вик в этом отношении превзошел всех. Когда он покупал очередной бейсбольный клуб, то первым делом снимал дверь со своего кабинета. Мало того, когда в 1976 году он вернулся в клуб «Чикаго уайт соке», то не только снял дверь, но и сломал стены! Вик всегда сам отвечал по телефону, вскрывал свою почту, гулял по стадиону, встречался с болельщиками, дежурил у входа и жал руку людям на выходе. Свой руководящий стиль я скопировал у него и до сих пор за руку прощаюсь с болельщиками, когда они покидают арену, и я всегда доступен для тех, кто со мной работает.

9. Поощряйте личные взаимоотношения и контакты

Иногда мы забываем, что жизнь не ограничивается лишь графиками работы, балансовыми отчетами, собраниями, разработкой стратегии и конкуренцией. В жизни также существуют личные отношения, эмоции и духовные запросы. Будучи лидерами, мы должны пересмотреть свое отношение к этим двум мирам - общественной жизни организации и частному, духовному миру человека. Герберт Келлехер, генеральный директор авиакомпании «Саутуэст», прекрасно выразил эту мысль:

«Много говорится о важности общения, обмена информацией, но оно не может быть сухим, формальным, а должно исходить непосредственно от нашего сердца, быть спонтанным. Общение не сводится к произнесению речей на собрании. Общение - это когда мы говорим: «Привет, Дэйв, как поживаешь? Говорят, у тебя жена заболела - как у нее дела?» Что-то в этом духе».

Мы должны показать окружающим, что они нам дороги не просто как колесики организационного механизма, а как люди.

© 2008 Все права защищены seogloba.ru