Самая большая неудача - не извлечь из нее урок

Христос взял их на обучение в свою школу «ударов судьбы». Одиннадцать из них - кроме Иуды, предавшего его, - окончили ее с отличием.

Петр регулярно терпел неудачи. Самой показательной из них были его притязания, о которых говорится в Евангелии от Матфея: «Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» (26:33). Как мы знаем, после этого надменного хвастовства он трижды отрекся от Христа. Тем самым он себя унизил больше, чем остальные ученики, просто разбежавшиеся. Петр же отверг Христа с оскорбительными проклятиями.

Впоследствии Христос позаботился о том, чтобы из этого провала Петр извлек полезный урок. В Евангелии от Иоанна (глава 21) рассказывается, как Иисус собрал всех учеников на обед около озера. Он обратился к Петру и сказал: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?» Обратите внимание на иронию! Фактически Иисус сказал: «Петр, ты уже однажды говорил, что любишь меня больше, чем остальные апостолы. Заявил, что даже если все откажутся от меня, ты этого не сделаешь, но отверг меня три раза. Ты все еще утверждаешь, что любишь меня больше других?»

Что мог сказать Петр? «Так, Господи, - ответил он, - Ты знаешь, что я люблю Тебя». Он продолжал любить Иисуса, но у него былая надменность. Петр больше не сравниват себя с другими. Он уже не утверждал, что его любовь к Христу сильнее, чем у остальных учеников, стал скромнее - неудача наказала за гордыню.

За время обеда Иисус три раза задавал Петру один и тот же вопрос с небольшими изменениями - по одному вопросу за каждое отрицание: «Любишь ли ты Меня?» И каждый раз Петр отвечал «да», но в этом «да» сквозил стыд и раскаяние. Задав три вопроса и получив на них ответ, Христос был удовлетворен тем, что Петр извлек необходимый урок из неудачи. Он восстановил Петра в правах словами: «Паси овец Моих... Иди за Мною» (Иоанн, 21:16, 19).

Были и другие примеры обучения Христом учеников при помощи неудач. Например, он послал их с миссией в отдаленные места: проповедовать о Царстве Божием, лечить больных и изгонять злых духов. Апостолы последовали его приказу и получили удивительные результаты. Они возвратились воодушевленные и возбужденные тем фактом, что даже злые духи им подчинялись благодаря власти, которой их наделил Христос.

Но затем в Евангелии от Марка (глава 9) мы доходим до места, где апостолы делают попытку добиться таких же результатов, но терпят неудачу. Мужчина приводит к Иисусу сына и говорит: «Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым... Сжалься над нами и помоги нам... Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли». Христос повелел духу выйти из отрока, и он вышел, а ученики спросили его: «Почему мы не могли изгнать его?»

Христос ответил, что их вера неразумна. Апостолы решили, что сами способны изгонять духов. Им нужно было потерпеть неудачу, которая напомнила, что только воля Божья могла победить зло (Марк, 9:17-19).

Христос хотел, чтобы его ученики обрели веру и она помогла бы им устремиться вперед, рисковать, иногда терпеть неудачи и учиться на них. Он не думал ставить их в глупое положение, а хотел указать на глупые ошибки, чтобы они стали мудрее.

Успешный лидер приветствует неудачи и превращает их в успех. Это один из величайших парадоксов власти, один из самых значимых уроков лидерства. Как сказал Джон Максуэлл: «Великий лидер падает вперед». Верное замечание. Неудачи приводят к компетентности, а компетентность - к успеху, но только в том случае, если извлечены уроки из неудачи. Этому парадоксу власти учил Христос и при его помощи преобразил мир. Для достижения успеха в деле совершенствования лидерских качеств и процветания организации нам необходимо усвоить его.

© 2008 Все права защищены seogloba.ru