Способность доверять другим как ключевой навык лидера

Мы уже говорили о необходимости делегирования в «Парадоксе 3». Давайте рассмотрим этот вопрос под другим углом. Делегировать полномочия означает не что иное, как доверить другим людям принимать решения и предпринимать действия. Когда мы делегируем полномочия, то передаем определенную часть собственной власти и авторитета другим людям. Важнейший ее аспект - ни в коем случае не тратить время на перепроверку решений, принятых этими людьми.

Одна женщина наняла маляра, чтобы покрасить комнаты верхнего этажа в своем доме. Она открыла ему дверь, показала комнаты, проследила, как он достает краски, валики, кисти, спецовку. Потом спустилась вниз заниматься хозяйством. Через некоторое время женщина подошла к лестнице и прислушалась. Ничего не услышав, она кричит маляру:

- Вы там как следует работаете?

- Да, мэм, - отвечает маляр.

- Но я не слышу, чтобы вы что-то делали! - кричит женщина.

- Мэм, - говорит маляр, - я же не буду красить молотком!

Лидер, доверяющий людям работу, не будет нанимать маляра и требовать от него работать молотком. Для него важен конечный результат, а не шумовые эффекты в процессе работы.

Когда Конраду Хилтону исполнился двадцать один год, отец доверил ему заниматься бизнесом. К сожалению, Хилтон старший не давал сыну работать самостоятельно. Он все время дышал в спину Конраду, контролируя каждое решение, и обычно держал его на коротком поводке.

Много лет спустя Конрад Хилтон вспоминал: «Когда мне был двадцать один год, я узнал, что чувствует человек, если ему дают работу, но отказывают в доверии. Возможно, поэтому спустя годы я тщательно подбирал для работы человека и оставлял его в покое, так как знал, что или сделал неправильный выбор, или не прав»2.

Настоящий лидер не подвергает людей мелочной опеке. Невозможно доверять и одновременно опекать. Вы доверяете людям, давая им знания и ресурсы для решения проблем и полномочия находить выходы из ситуаций, поощряя инициативу и риск, обеспечивая обратную связь и поддержку и контролируя результаты, а не процесс, при помощи которого достигнуты эти результаты. Если люди своевременно достигают необходимых результатов, то не имеет значения, какие средства были использованы для их достижения.

Способность делегировать, доверять другим людям - незаменимое качество лидера.

© 2008 Все права защищены seogloba.ru