Способность «продавать» как ключевой навык лидера

Настоящий лидер - своего рода продавец. Мой друг Чак Дейли работал в НБА тренером баскетбольных команд «Филадельфия-76», «Кливленд кавалере», «Детройт пистоне», «Нью-Джерси» и «Орландо мэджик». Кроме того, он тренировал американскую «команду мечты» к Олимпийским играм 1992 года. Однажды Чак мне сказал: «Как тренер я должен выступать в двух качествах: как «продавец» и как учитель. Именно этим и занимаюсь целый день: «продаю» и учу. Я должен «продать» свой план и стратегию игры команде, «продать» себя администрации, прессе, болельщикам».

Что значит уметь «продавать»? Я бы определил это как способность убеждать. Что должен делать лидер? Он призывает людей к действию. И единственный способ заставить их действовать - убедить их. «Продать» что-то - значит убедить. Не важно, в какой области вы являетесь лидером: в бизнесе, государстве, спорте, церкви - необходимо уметь убедить людей присоединиться к вам, купить на ваш замысел и приступить к действиям по его осуществлению.

Рональда Рейгана называли «гением общения». Во многих отношениях он также был и гениальным «продавцом». Он «продал» свое оптимистическое видение будущего Конгрессу, американскому народу и всему миру. Он сказал мистеру Горбачеву: «Вы должны разрушить эту стену», - и Берлинская стена осталась лишь в воспоминаниях. Рональд Рейган обрел способность убеждать не от рождения. Все годы, занимаясь на актерских курсах, он участвовал в рекламе, выступал в качестве представителя «Дженерал электрик», а также снимался в таких фильмах, как «Кнут Рокне: истинный американец» и «Бонцо, пора спать», но не осознавал, что оттачивал лидерские навыки и готовился стать президентом.

Чтобы научиться «продавать», необходимы ясность мысли и краткость речи. Лидер должен уметь «фокусировать» свои идеи, выражать их просто и коротко. Как говорит Верной Лайонс, великий лидер «мало болтает, но много говорит». Эта способность предполагает установление определенного взаимопонимания, связи с клиентами и сотрудниками организации, когда лидер знает и приветствует всех по имени, вникает в желания и нужды людей, демонстрирует энтузиазм и энергичность не только словами, но и невербальное (общение глазами, язык тела, интонация, жестикуляция). Такой стиль общения позволит «заключить сделку» и подвигнуть аудиторию или слушателя на позитивные действия. Способность «продавать» - одна из ключевых для лидера.

© 2008 Все права защищены seogloba.ru