Видение помогает принимать решения

Ясное видение будущего - эталон. Каждое принимаемое решение должно сверяться с ним. Если данное решение приближает нас к достижению нашего видения, то это правильное решение - и наоборот. Таким образом, ясное видение подсказывает, что должны и не должны делать лидеры организации. Оно помогает не терять сосредоточенности на главном. Замыслу необходимо оставаться достаточно гибким, чтобы иметь простор для творчества, полета мысли и возможности реагировать на новые обстоятельства. Но он должен быть достаточно ясным и определенным, иначе мы растратим попусту энергию на бесплодных направлениях.

Я мог наблюдать действия этого принципа на примере собственной организации «Орландо мэджик» и всех других клубов НБА, в которых работал. В каждом из них существует здоровое соперничество между тренером и старшим менеджером. Они могут быть хорошими друзьями и иметь прекрасные рабочие отношения, но определенное трение всегда остается. Суть этого конфликта заключается в следующем.

Тренер всегда озабочен текущей ситуацией и перед ним стоит вопрос: «Как сегодня выиграть?» Я слышал подобное от сотни тренеров: «Я думаю не о том, чтобы выиграть чемпионат или одну из следующих встреч, а сосредоточен на победе в сегодняшней игре - и точка. Для меня больше ничего не имеет значения. Чтобы успешно отыграть сезон, нужно выиграть каждую игру в отдельности».

Что ж, в этом и состоит работа тренера. Но старший менеджер должен заботиться не только об этом. Он сосредоточен не на одной игре и даже не на одном сезоне. Он смотрит на три, четыре, пять лет вперед. Старший менеджер не просто создает команду - он создает гарантию победы, династию. Естественно, и ему нужна сегодня победа, но его взгляд также устремлен за горизонт.

Таким образом, существует постоянное трение, и это влияет на ежедневное принятие решений. Тренер может подойти к генеральному директору и сказать: «Чтобы сегодня выиграть, нам необходимо то-то и то-то». Генеральный директор может ему возразить: «Нам необходимо то-то и то-то, чтобы получить долгосрочную гарантию победы». Для менеджера все сводится к «этому самому видению».

Вполне реальна следующая ситуация. Тренер - менеджеру: «У нас появился новый двадцатидвухлетний талант? Хорошо, но он еще не готов, и я не могу победить с этим парнем. Его надо продать в другую команду, а вместо него взять тридцатипятилетнего ветерана, у которого есть навыки и опыт. Он обеспечит нам победу сейчас!»

Генеральный директор: «Ладно, ваш тридцатипятилетний ветеран поможет нам сегодня победить, но у него проблемы с коленками и лодыжками, и через год он не сможет играть. Я должен думать о будущем нашей команды. Поэтому двадцатидвухлетний парень остается у нас, а ветерана мы приглашать не станем. Извините, тренер, но вам придется найти другой способ выиграть эту игру».

Ваше видение - объектив в будущее. Оно придает ясность и четкость каждому решению, направленному на создание того будущего, которое вы предсказали для своей организации.

© 2008 Все права защищены seogloba.ru