Влиятельный лидер убеждает слушая

При общении мы сосредоточены на том, чтобы достичь цели и передать мысли другим людям, считая разговор наилучшим способом убедить других в своей точке зрения и стимулировать их на действия. Но Христос показал нам, что, несмотря на парадоксальность, один из лучших способов убеждения при общении - это закрыть рот, напрячь внимание и слушать.

Безусловно, Христос умел говорить, но проводил много времени, выслушивая других, прежде чем вступал в разговор сам. Он был первым интерактивным лидером. В его время хватало лидеров - кесари, римские наместники, римские генералы, иудейские первосвященники. Они произносили речи и издавали указы. Одни отдавали команды, другие подчинялись.

Но Христос был не похож на них - он слушал.

Иисус не просто пророчествовал. Он ходил среди людей, задавал вопросы, интересовался их надеждами и страхами, исповедовал. Христос не только проповедовал, но и беседовал: выслушивал молодого богатого правителя, женщину у колодца, римского центуриона, женщину с хроническим кровотечением, Фарисея, слепого нищего у дороги. Но прежде всего он проводил бесчисленные часы со своими последователями, расспрашивая их, беседуя с ними, выслушивая, стараясь узнать получше.

До сего дня искусство слушать не пользуется большим почетом среди лидеров. Никто не спорит, способность выступать, командовать, отдавать приказы - необходимые качества лидера. Ну а как же умение слушать? Это - для последователей, а не для лидеров. Вновь и вновь я встречаю руководителей, говорящих: «Я начальник! Я не должен слушать - все должны слушать меня!» Для таких людей сама идея, что хороший руководитель должен уметь слушать, выглядит глупо.

Как часто нам жалуются: «Боже, как он много говорит!» Подобные слова я слышал неоднократно о многих лидерах, но мне никогда не жаловались так: «Боже, как много он слушает!» Слушать - это искусство, но почти утраченное, как мне иногда кажется. Тем не менее один из величайших парадоксов общения состоит в следующем: когда мы выслушаем людей, нам намного проще их убедить. Они следуют за лидерами, умеющими слушать.

Вот что сказал Рик Питино, старший тренер по баскетболу университета (и бывший тренер национальных чемпионов «Кентукки уайлдкэтс», а также «Нью-Йорк никс» и «Бостон келтикс»):

«Искусство общения - способность установления контакта с человеком, а для этого нужно уметь его слушать. Еще необходимо обратить внимание наследующее: не отворачивайтесь от человека, когда он говорит; думайте не о том, что вы собираетесь сказать, а о том, что говорят вам; постарайтесь понять, что это за человек, какие у него проблемы. Это позволяет собеседнику почувствовать себя спокойнее, понять, что вы не просто говорите ему какие-то слова, а общаетесь с ним».

Мы считаем, лидер должен сформулировать идею, вызвать бойцов, объявить им замысел и отдать приказ на его осуществление. Беда подобного подхода заключается в том, что это наша идея, а не их. У бойцов отсутствует заинтересованность в успешном воплощении нашей идеи. Ну а если их попросили бы изложить свои мысли, а затем отправили бы воплощать задуманное? Повлияло бы это на их энтузиазм и мотивацию? Еще как! Вот как выразил эту мысль тренер НФЛ Марти Шоттенхаймер:

«Чем больше люди ощущают причастность к разработке и внедрению проекта, тем выше у них уровень мотивации. Но когда они не считают себя частью целого, то начинают задаваться вопросом: стоит ли прикладывать усилия? Вот что приводит их в действие».

Однако это не означает, что вы не должны генерировать и пропагандировать свои идеи. Напротив, для этого и нужны лидеры. Тем не менее необходимо обеспечить приток идей со всех сторон, а также здоровое чувство сопричастности и ревностного отношения к своему замыслу среди всех членов организации.

Лидер, умеющий слушать, способен создать обстановку творческой активности и энтузиазма в работе. Ниже приводятся некоторые способы, как научиться слушать.

© 2008 Все права защищены seogloba.ru